Добрый день, уважаемые читатели. Хотелось написать сегодня о чем-то стильном, модном, молодежном. При этих словах только мне на ум приходит Айфон? Надеюсь, что нет. Поэтому эта неделя будет посвящена Iphone! Нет, я не хейтер Apple, и не поклонник даже. Просто занимаюсь ремонтом Айфонов уже не первый год.
Ремонтировать Iphone в Ремоби ежедневно приходят десятки человек. Во-первых, эти смартфоны довольно дороги и их дешевле отремонтировать (заменить экран, перепрошить и т.д.), чем покупать новый. Во-вторых, бренд стал лидером и удерживает позиции со дня своего появления. Не одними «понтами» он завоевал популярность. Давайте попутешествуем по «волнам памяти».
Все началось 11 лет назад. Стивен Джобс представил миру «iPhone». Без номера модели, просто телефончик с яблочком. Но он обладал сенсорным экраном. Выглядел эстетично до стерильности. Всего с одной кнопкой и сенсорный. И было главное отличие его от всего ассортимента мобильной техники. Он был сенсорный. Я уже говорил об этом?
Он был настолько непохожим на все остальные, что были люди, которые были уверены в том, что будущего у смартфонов Apple нет. Совместили средство ввода и средство вывода в одно. На тот момент воспринималось как «есть ушами». Модельный ряд телефонов Nokia, Sony Ericsson и других лидеров того времени пестрил цветами, формами, смелыми решениями дизайна. А первый Айфон был похож на гальку. И это вызывало вопрос, что мешало содрать все эти украшательства раньше и получить эргономичность и стиль. Мало того «на борту» присутствовал Ipod. От динамика до микрофона Айфон был «крут». А еще эта штука звонила. Если бы я тогда умел их ремонтировать, менять разбитые дисплеи и просто чистить, был бы неприлично богат.
Но было много недочетов, что вызвало споры. «Фаны» и «хейтеры» появились сразу же. Из минусов выделялись: отсутствие многозадачности, закрытая ОС, Bluetooth без возможности делиться файлами, а файлы грузились через iTunes. Это был не смартфон. Но он был сенсорный. Извините, больше не повторится. Были плюсы, были минусы, начались споры об этом. Вот так пользователи продукции Эппл стали выделяться.
В 2008 появился iPhone 3G. Он уже имел две расцветки. И у него уже был AppStore, который пополнялся приложениями с немыслимой скоростью. Приложений было навалом уже через несколько месяцев. Собственно, вот и все. А вот уже на следующий год, в 2009, с выходом iPhone 3Gs появилась многозадачность и переработана камера. Это куда важнее по моему мнению чем выбор расцветки корпуса. Особенно, учитывая, что пластмассовые элементы набирали царапин, куда набивалась пыль. Менять корпус Айфона стало тогда было популярнее, чем покупать брюки.
Для меня знаковая модель появилась в 2010 году. iPhone 4. Вот это было инновационно и этот телефон стал законодателем дизайна на последующие годы. Все в нем было тем, что надо. Вспышка появилась, хорошая камера, ОС работала так гладко, что казалось предугадывает жесты пользователей. А самое главное «Четверка» вышла с дисплеем Retina, после которого все дисплеи казались омерзительно зернистыми. И сейчас, через восемь лет, стандарты Ретина все еще используются.
Тенденция снова была продиктована, планка задрана, а пользователи Эппл улыбались так, что губы сходились на затылке. Цена была высока, как и всегда, что играло на руку элитарности бренда. Все сложилось удачно, маркетинг, реклама, продукт, президентская любовь свидетельствовали об огромных объемах продаж. Если бы не одно «но».
У iPhone 4 антенна имела выход на корпус. И при определенном хвате руки антенна замыкалась и смартфон терял связь с оператором. Что-то вроде одного танцевального жанра, где тоже за деньги можно смотреть, но не трогать. Эппл, конечно, выпустила бампера, которые исправили эту проблему. Но бампера раздали не бесплатно, а продали по «эксклюзивным ценам». Поэтому меня никогда не покидала мысль, что накладка с антенной была намеренной. Потому что в противном случае у инженеров Apple большие проблемы с пониманием электроники. Мягко говоря.
Вот как-то так. Пожалуй, в следующий раз я вам напомню про Siri, nano-sim и отказ от разъемов.